На прошедшем «Духе огня» Максим Стоянов заседал в жюри российского конкурса и представлял картину «Сказки Гофмана». Выбрали цитаты из интервью Максима, чтобы вспомнить важные вехи творческого пути звезды «Шифра», «Гив ми либерти», «Герды» и «Мерзлой земли».
Моя мама очень любила кино и заразила этой любовью меня. Фильмы я смотрел взахлеб, как только выдавалось свободное время. Даже в прорабской держал дивиди-плеер, пересматривал любимые картины во время обеденного перерыва. В сотый раз смотрел «Ликвидацию» и задавался вопросом: как мой любимый в тот период времени Владимир Машков стал выдающимся актером? Вбивал фамилии своих кумиров — Маковецкого, Машкова, Миронова, Гармаша в поисковик Интернета и понял: все они окончили театральный институт. И тут в голове щелкнуло: я тоже так хочу! Замигала лампочка, появилась навязчивая идея — мне во что бы то ни стало надо в театральный. Следующее, что я вбил в поисковик: как туда поступить? И получил ответ: выучить басню, прозу, стихотворение и с этой программой идти показываться.
«7 дней»
Кино — это всегда борьба, всегда приходится преодолевать какие-то трудности, начиная с бюрократии и заканчивая погодными условиями. Какие-то вещи удается отстоять, какие-то нет, но тем не менее результат этой борьбы порождает определенную энергетику, которая уходит в монтаж и попадает на экран.
«ТН звезды»
Никто меня по этому пути не направлял, я сам пошел по нему по одной простой причине — я очень любил и люблю смотреть кино. В свое время, когда занимался боксом и учился в строительном, смотрел много фильмов. А потом оказался в Москве — я приехал сюда на заработки, работал на стройке, заливал бетон, сначала был арматурщиком, потом мастером, прорабом. И вот когда я стал инженерно-техническим рабочим, у меня появилось побольше свободного времени, я в прорабской на ноутбуке смотрел много фильмов и в какой-то момент задался вопросом: «Как эти люди появляются на свет? Как они попадают в кино?». Начал гуглить биографии любимых артистов, судьбы у всех были разные, но один общий знаменатель — учеба в театральном институте. Далее я гуглил «Как поступить в театральный?» и там все подробно написано — стихотворение, басня, проза. Я подошел к делу очень серьезно, заморочился конкретно, понял, что у меня будет только один шанс. Был огромный стресс, много сомнений, я очень переживал, но понимал, что это надо сделать, иначе я себя не прощу. Я хотел побороться по-настоящему, не на жизнь, а на смерть. И, мне кажется, эта энергия почувствовалась Константином Райкиным и всеми членами комиссии, и меня взяли. Спасибо большое Константину Аркадьевичу, Елене Ивановне Бутенко — это мои мастера, выдающиеся люди. Я считаю, что у меня была одна из лучших театральных школ в мире, благодаря Константину Аркадьевичу, он невероятный, он призывает к дисциплине, профессионализму, этике, труду постоянному, работе над собой. Считаю, что четыре года в школе-студии МХАТ были лучшим периодом в моей жизни.
«ТН Звезды»
Это первая заповедь любого артиста – всегда в отрицательном герое искать что-то положительное, и наоборот.
TV Mag
Поскольку я сентиментальный человек, то хотел бы попасть в мультик «Диснея» «Красавица и Чудовище». Очень изящная история, говорящая поначалу о тщеславии парня, который понес за это наказание и стал монстром. Потом пришла красавица, он пытался добиться, потом обозлился… Было бы здорово почувствовать себя Чудовищем, который сначала безгранично зол, а потом безгранично нежен. Мне кажется, такие два качества в мужчине должны сочетаться и только одной красавице по силами управлять этим двумя стихиями.
TV Mag
Я думаю, что в актерской профессии все помогает, любой накопленный опыт может пригодиться в той или иной роли, в том или ином проекте. А если даже, например, нет какого-то опыта, а тебе нужно сыграть, например, биолога, то придётся этот опыт приобретать, где-то поработать, где-то посмотреть, поизучать, скажем, какие-то организмы.
Газета «Метро»
Хотел бы ошибаться, но мне кажется, что мое поколение, рожденное в восьмидесятые, как бы пафосно это ни прозвучало, потерянное. Мы часто вообще не понимали, в какой системе координат существуем. В школе, где учились по советским учебникам, нам объясняли одно, в семье мы видели другое, на улице — третье, в стране — вообще четвертое. В головах был такой винегрет!
«7 дней»
«Точки роста зависят не только от знаковости фильма и имени режиссера, но и от объема роли. Думаю, главной такой точкой стал для меня Дима из фильма «Гив ми либерти» Кирилла Михановского. Это был мощный опыт — творческий и человеческий. Мне очень нравился мой персонаж, и я о многом задумался после этой роли. Вроде бы показана изнанка жизни — инвалиды, бедствующие эмигранты, маргинальные стороны жизни чернокожих, но в фильме происходит невероятная метаморфоза, прямо как в романах Достоевского: герой умирает от чахотки, а на душе светло. Автор выводит нас к Богу через темноту.
«Труд»
Такого принципа придерживался мой мастер Константин Аркадьевич Райкин — что бы ни случилось, профессия прежде всего, только смерть может оправдать то, что ты не явился.
«7 дней»