Член жюри российского конкурса минувшего «Духа огня» многократно становилась участницей кинофестивалей — сначала как дебютантка, демонстрировавшая свои первые работы «Портрет в сумерках» и «Велкам хом», а следом, как опытный автор. Ее картину «Кто-нибудь видел мою девчонку?», снятую по биографической книге Карины Добротворской, приняли неоднозначно, но обсуждали страстно, — и, кажется, режиссер была к этому готова. Собрали цитаты из бесед с Ангелиной Никоновой.
Мне не везло. Долго и упорно не везло — ни один продюсер не брал меня под крыло. Теперь-то я понимаю, что на самом деле мне очень круто повезло. Так как иначе я бы не узнала о своих способностях. То есть я знала, что у меня были способности режиссёра, но что ещё и продюсера — не знала.
IRL.by
[о фильме «Кто-нибудь видел мою девчонку»] Этот проект стал для меня большим уроком на смирение. Видимо, он был мне необходим, и, пройдя его, я бы порекомендовала всем артхаусным режиссерам снять хотя бы одно продюсерское кино. Когда ты всю жизнь снимаешь авторские фильмы, пусть и абсолютно разные, в какой-то момент всё равно случится стагнация, потому что в них ты и заказчик, и исполнитель — лесом едешь, лес поешь. Абсолютная свобода! Ты отучаешься слышать другое мнение, тебе кажется, что ты понимаешь всё, разбираешься во всем и всегда принимаешь верные решения. Но это большое заблуждение и нехороший путь. Надо учиться слышать другого. И чем позже это случится, тем болезненнее это будет для тебя. Я поняла, что важно сохранить гибкость. Все почему-то думают, что авторская позиция должна быть жесткой, что автор — это диктатор. Поверьте — эта дорожка очень короткая, и те, кто придерживаются этого мнения быстро выдыхаются.
«Известия»
Кино как жанр сейчас отмирает, потому что от него стали требовать того же, что и от сериала — развлекать. Но кино — это вообще про другое, это аудиовизуальное произведение, которое приглашает зрителя к сотворчеству, заставляет думать, чувствовать, уйти после сеанса домой и принять какие-то решения. Кино, которое я люблю, доводит ваше воображение, вашу мысль до определенной точки, где вы включаетесь и начинаете домысливать. Этот танец автора фильма и зрителя.
«Известия»
Для меня главное, чтобы артист хотел воплотить героя на экране. Потому что это желание впоследствии поможет ему пройти все сложности производства, которые неизбежны. Важно, чтобы актер хотел эту роль, чувствовал ее и доверял режиссеру.
TV Mag
Создание фильмов — уже часть меня. Я могу снимать с закрытыми глазами. А работа в оперном жанре стала выходом из зоны комфорта. Профессия театрального режиссера всегда приводила меня в ужас, и, честно говоря, я не стремилась ставить спектакли. В работе над кинопроизведением мне предоставлен полный контроль над всеми процессами, могу снимать столько дублей, сколько мне нужно, чтобы добиться результата. Знаю, что могу взять часть из первого, часть из десятого, а часть из седьмого и в монтаже выстроить достоверную историю, динамику и все остальное. В театре режиссер, можно сказать, «выкинут» из процесса с момента премьеры, и как оно пойдет, не знает никто. Поэтому я старалась поставить оперу таким образом, чтобы даже если уйдет двадцать процентов моих задумок, восьмидесяти будет достаточно, чтобы эмоционально рассказать историю.
«Музыкальная жизнь»
Участие в фестивалях позволяет фильму быть замеченным. В мировом киносообществе есть такой термин «EXPOSURE» — это лучшее, что может случиться с вашим фильмом — чтобы его посмотрело большое количество человек. Фестивали предоставляют такую возможность. Как следствие — журналисты/критики могут вдохновиться вашей картиной и написать хорошую рецензию, сэйлз-агенты/ дистрибьюторы могут захотеть купить ваш фильм для проката. Фестивали — это концентрация полезных контактов, до которых не достучаться при других обстоятельствах.
IRL.by
(про «Дух огня») Фестиваль, который собирает работы начинающих кинематографистов, по сути выполняет функцию геройского. Потому что мы просто обязаны поддерживать начинающих кинематографистов. Очень сложно снимать кино в разных условиях, и особенно сейчас. И если кинофестиваль не будет поддерживать искусство как таковое, у нас и культуры не будет.
ТАСС